В начале XX ст. авангардисты, пытаясь создать что-то новое, постоянно сталкивались с уже созданными кем-то идеями и стилями. В конце концов стало ясно, что заимствуя у каждого стиля некоторые черты, можно сотворить что-то новое и необычное.
Также и современный дизайн объединяет в себе много стилей: восточный и западный, древний и нынешний. Поэтому интерьер XXI ст. включает в себя огромное количество компонентов.
Современный дизайн обычно сочетает близкие по смыслу и характеру исторические стили, такие, как, например, барокко и модернизм, ампир и классицизм. В результате получаются гармоничные композиции, которые дополняют друг друга.
Иногда создание нового стиля требует риска, когда воссоединяются элементы "противоположных" образов. В умелых руках такие эксперименты приводят к созданию великолепного дизайна, который, объединяя разные эпохи, делает их единым целым. Интерьер дома, обусловленный такими стилями, построен на противоречиях. Например, картины древних мастеров прекрасно гармонируют с рисунками детей хозяев, или современная мягкая мебель живет по соседству с комодом XX века.
Следует сказать, что в такой обстановке нужно акцентировать внимание на детали, которые объединяют, на первый взгляд, разные вещи. Первый появившийся в мире стиль принадлежит египетской культуре. Сооружения, выполненные в египетском стиле, богаты и красочны.
Они состоят из роскошных колоннад, художественных образов, которые, не смотря на свою священность, очень символичны и стилизованы. Стены имеют нейтральные тона, такие как: светло-желтый, бежевый, коричневый. Обычно они покрывались живописью, рельефными формами, изразцами.
На живописи изображались бытовые сцены, растительные молитвы (пальмы, папирус, лотос, виноградные лозы) и изображения животных или птиц. Также египетский стиль характеризуется разнообразными арками, сглаженными углами, симметричностью, строгой геометричностью, фигурами кошек и т.д.
Мебель, как и архитектура, характеризовалась четкими очертаниями, но иногда использовались и плавные, мягкие линии. В египетской стиле уделялось большое внимание к функциональной стороне мебели: она соответствовала очертаниям и пропорция человеческого тела, спинки и подлокотники покрывались резьбой, ножки заканчивались изображением лам или копыт.
Похожие статьи