phone +7 (863) 232-13-25

Написать нам

Возрождение цистерцианской керамической плитки

Возрождение цистерцианской керамической плитки

Если гости, навестив своего знакомого, после капитального ремонта квартиры узнают, что стоимость квадратного метра керамической плитки, которой облицован пол кухни или ванной комнаты, обошлась хозяину в 2-3 тысячи североамериканских долларов, их охватит невольная оторопь.

Тут же последуют советы и сравнения, что было бы лучше за эту цену приобрести художественный, мозаичный паркет, выполненный из натурального древесного массива.

Плитка, но другая…
Прежде, чем ознакомиться с характеристиками этого чуда ремонтно – строительных материалов, следует обратиться к историческим сведениям.

Керамическая плитка, изготовленная с применением технологии энкаустики, появилась в XI веке, когда ее в массовых количествах стали применять при возведении католических храмов, сегодня входящих в категорию архитектурно – художественного мирового наследия, монахи Ордена Цистерцианцев (монахи – бернардинцы).

Особенностью этого отделочного материала является то, что в отличие от традиционной керамической плитки, рисунок не нанесен на ее поверхность, а вылеплен в толще с использованием разных сортов цветной глины или с применением технологии энкаустики – глубинным окрашиванием глиняных материалов с использованием восковой темперы. При этом рисунок не истирался даже после многолетних массовых молебнов в течение десятилетий.

После периода Реформаторских религиозных войн многие цистерцианские монастыри были разрушены, монахи и светские братья – конверзы утеряли секреты изготовления этой уникальной плитки. Вторично эта плитка пережила свое рождение в XIX веке, когда английский фабрикант Герберт Минтон, при создании английского фарфора, стал использовать технологию энкаустики.

Но стремительное развитие промышленности не позволило возрожденной плитке занять достойного места в строительной индустрии. Ее полностью заменила керамическая плитка с поверхностным рисунком, хорошо известная любому современному человеку, изготовленная на фабричном оборудовании.

Широкое использование плитки ручной работы потребовалось в 1974 году в ходе реставрационных работ вашингтонском музее «Arts and Industries Building». Именно при реставрации пола в здании музея «Искусства и промышленности» возродили технологию Герберта Минтона.

Сегодня при изготовлении этой плитки используют практически без изменений технологию, разработанную более 1000 лет назад. Она предусматривает послойную заливку глины различных цветов с последующим 24-х часовым обжигом. Перед началом процесса изготовления каждой партии эксклюзивной керамической плитки проводится составление рисунка всего пола и расчет цветов. Для окраски каолиновой глины использую восковую темперу различных цветов. При обжиге воск выгорает, а окрашивающие пигменты остаются в глиняном массиве плитки.